Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

reading

Новости культуры

Субботний вечер, и на меня внезапно сваливается повод встать на табуреточку: «Аквариум» попал в число призеров конкурса «Книга года», который проводится Берлинской библиотекой современной литературы. А пока я еще на табуреточке, напомню, что с 26-го по 29-е мая на Дворцовой площади в Питере можно будет отыскать стенд «Ридеро» и пощупать эту книжку (а заодно мой первый роман «И вянут розы в зной январский») в бумажном виде. А в электронном виде – как обычно, тут (ну и во множестве других мест, я уже сбилась со счета). Пост сдал :)

books
reading

Нет повода не

Есть мнение, что людям, выросшим в СССР, даже в его поздние годы, трудно добиваться успеха в странах Запада, потому что им всегда внушали, что надо быть скромным, себя хвалить – некрасиво, и всё в таком духе. Я не помню из своего детства никаких поучений на этот счет и всё-таки испытываю сильное сопротивление везде, где надо себя «продвигать». А неизвестному автору без этого, к сожалению, никуда. Поэтому я воспользуюсь случаем и побуду нескромной хотя бы один день, несмотря на дискомфорт, который мне это причиняет.

Фотография с церемонии вручения «Русской премии», подробностей которой я тут никогда не рассказывала по разным причинам (главная – лень). Премию, увы, больше не вручают, а значит, круг возможностей для авторов сузился еще сильнее.

Ceremony

Collapse )
reading

Муза и её плоды

Движется к концу этот странный год, и хотя итоги подводить еще рано, одну вещь могу сказать о нем наверняка: это был самый творческий год в моей жизни. А поскольку тема марафона у нас нынче – урожай, напишу про плоды трудов. Я не только стряхнула пыль с двух своих первых книжек, выложила их в интернет и попробовала силы в жанре буктрейлера – я написала еще одну повесть и начала следующую. Попутно я открыла для себя массу нового в искусстве, а заодно и новую себя. Поэтому третья книжка получилась совсем не похожей на предыдущие.

Семена на сей раз никто культурно не сеял, и книжку можно назвать самосадом: идея упала сверху, будто принесенная ветром. По жанру это всё та же условная современная проза, в которую добавлен так называемый магический реализм в пропорции «капля молока в чашке кофе». По форме – короткая повесть или очень длинный рассказ. По замыслу – книга об искусстве и творчестве. Очень концентрированная, местами откровенная, честные «18+», и при этом написанная так легко и с таким наслаждением, что до сих пор воспринимается как подарок судьбы. Теперь я знаю, какие невероятные формы может принимать чудо творчества. Знаю, что можно два месяца жить под непрекращающимся метеоритным дождем, когда идеи и готовые фрагменты текста падают на голову в каждую минуту бодрствования, а на сон остаются четыре-пять часов в день, потому что спать больше мозг попросту отказывается. И это очень круто.

Отзывы читателей-тестеров были весьма полярные, так что заходите на свой страх и риск, как в музей диковинок или в парк аттракционов.

Cover1-1080

Что делать творцу, если Муза улетела? Смастерить ловушку, чтобы заманить ее обратно. Это кажется простым делом, когда под рукой у тебя — настоящий бог искусства, готовый сыграть роль наживки. Беда лишь в том, что пока ты живешь в тени бога, никакая Муза тебе не поможет.

Collapse )
reading

Как развлечься в карантине

Мельбурнцам со вчерашнего дня разрешили отъезжать от дома аж на 25 километров вместо прежних пяти, в радиусе которых мы просидели почти четыре месяца. Я в эти месяцы не скучала, о чем расскажу как-нибудь отдельно. А вот чего мне реально не хватало, так это наших прогулок с видеокамерой, после которых так классно монтировать всякое кино. Поэтому я вернулась к жанру буктрейлера и сделала ролик для моей второй книжки – «Дух геометрии». Книжка была дописана еще в 2015 году, но пролежала в столе до нынешнего года, после чего была наконец выложена вот сюда.

О чем книжка?


BookTrailer - Spirit of Geometry from streamflow on Vimeo.



Аннотация:
У Ярославы — вчерашней выпускницы инженерного вуза — есть три оружия: фотокамера, ветер и знания. Еще в детстве она мечтала изучать стихийные бедствия, чтобы сделать мир немного безопасней. Когда мечта приводит ее на далекий остров, где под ногами дремлет опасная сила, она не раздумывая принимает вызов стихии. А в это время на другом конце света зарождается совсем другая катастрофа, и над головой близкого человека сгущаются тучи — невидимые и недоступные самым умным приборам.

Под катом – пара слов о том, что меня вдохновило на написание этой повести.

Collapse )
reading

Алхимия творчества

Для очередной темы осеннего флэшмоба участникам было предложено порассуждать о пяти элементах чего бы то ни было. Больше всего на свете я люблю творчество, и мне интересно реализовать эту тему в его контексте. А поскольку я автор, в свое время издавшийся и даже немножко премированный, позволю себе поговорить о писательстве в целом, а не только о том, что сама с таким удовольствием корябаю. Пусть это будут пять советов начинающим :)

И, раз уж одно из важнейших слов было только что произнесено, с него и начну. Первый элемент хорошего текста – удовольствие, с которым он был написан. Тут я полностью согласна с Дмитрием Быковым, который убежден, что лучше всего читаются тексты, при написании которых автора по-настоящему пёрло. Нет ничего хуже, чем вымучивать из себя слова, которые не находят отклика в твоей собственной душе. «Удовольствие» не означает тут необходимости писать непременно о радостном, и чтобы в финале все поженились. Мне было больно писать и больно сейчас перечитывать некоторые эпизоды из моих собственных книжек, и в то же время придумывать и оживлять всё это было огромным счастьем.

interest

Rodney Matthews, Sleepwalking

Collapse )
reading

Между двух стульев

О литературе я обычно пишу в своем втором журнале – точнее, писала когда-то. Но общаться мне удобней тут, а коль скоро подвернулся еще один флэшмоб, расскажу-ка я об одной важной для меня книжке. Название флэшмоба, который продлится до 4 октября, – «День вспоминания любимых книг».

Из всех книг, которые я когда-либо любила и которые на меня повлияли, эта – единственная, экземпляр которой подписал для меня сам автор. С ним мы встретились перед церемонией вручения призов «Русской премии» в 2013 году. И он, и я были в числе финалистов, и мне до сих пор трудно в это поверить.

Stools

Collapse )
reading

Минута славы

Для тех моих друзей, кто не на Фейсбуке, – я снова дала интервью для радио SBS Russian о моей книжке :) К сожалению, из-за карантина все интервью проводятся по телефону (а как было прикольно побывать в студии в 2013 году!) Предыдущие беседы были больше посвящены Русской премии и историческим деталям в романе, а в нынешнем всего понемногу: и о самом Мельбурне и его прошлом, и о глухих, и о моих новых книжках. Мне кажется, получилось очень неплохо, а ведущая программы просто замечательная собеседница. Кому любопытно, послушать можно тут. И немножко дивного старого Мельбурна для привлечения внимания:

FSS1
reading

Осень посреди весны

В ЖЖ проходит флэшмоб под названием «91 день осени». Только что закончился летний марафон, где участникам предлагалось писать в день по одному посту на заданные темы. Такой темп не для меня, а вот нынешний – по одному посту в неделю – кажется более привлекательным. Попробую поучаствовать, хоть у нас тут и весна с одуряющими запахами цветущих деревьев. Но осень я тоже ужасно люблю и по этому поводу хочу повесить тут одно из стихотворений моего любимого поэта Александра Левина.

Все куда-то подевались, всякие зверюшки.
Все куда-то превратились. Вымерли, наверно.
Муравоин кропотливый, гусельница-дева,
стрекозунья попрыгуля, бабочка-летута,
самолётный паукатор, мухаил-охрангел,
жук-ползук с морским отливом, тучный комарджоба,
мошка с бантиком ленивым, стрекотун легатый
и мечтательная с детства тётенька улётка.
Все зверюшки опустели, улетели, ускакали,
закопались, завинтились, шляпка не торчит.
Стало чисто, не кусаче, не жужжаче, не виваче,
стала осень, просто осень, осень холосо!
reading

Собираю мнения

Обнаружила в своих электронных бумажках забавный эксперимент, и стало интересно показать его публике. Я тогда тусовалась на литературных форумах, и на одном из них был конкурс: нужно было написать миниатюру, используя только слова, начинающиеся с выбранной буквы, плюс служебные (предлоги, местоимения и т.д.). Очень прикольно было поучаствовать. Народ тогда воспринял миниатюрку с энтузиазмом (и дал первое место :), но пишущий народ - это все-таки одно, а читатель - совсем другое. Кто захочет - гляньте: понятно вообще хоть что-нибудь?

Collapse )