Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Alice

Иногда они возвращаются

Не ждали? А я, тем не менее, снова здесь. Сижу в Шереметьево, жду самолет до Парижу. Угораздило нас купить билет именно той авиакомпании, которая вчера обанкротилась, вот теперь расхлебываем. Надеюсь, скоро выползу в интернет более основательно, а пока просто хотелось подать признаки жизни. Надеюсь, у всех все в порядке :) Всех постараюсь почитать, как будет возможность, всем отвечу. Три недели без связи с внешним миром - это не шутки.

За сим остаюсь, ваша лягуша-путешественница.
reading

Что посмотреть в Элис-Спрингс

Времени на изучение города у нас было мало, к тому же мы были без машины, что затрудняло доступ к некоторым потенциально интересным местам. Так что выбор пал на Центр рептилий и музей службы «Летающий доктор»: они находятся на одной улице и в непосредственной близости от центра.

Alice Springs Reptile Centre существует всего с 2000 года и считается самым крупным собранием рептилий в Северной территории: более ста животных сорока видов, населяющих эти места. Трижды в день сотрудники устраивают для желающих сеансы общения с природой тет-а-тет. Ну как можно перед таким устоять?

Знакомьтесь: Tiliqua rugosa, оно же bobtail, shingleback и Australian sleepy lizard – один из представителей синеязыких сцинков. Эту медлительную ящерицу природа снабдила остроумным приспособлением в виде толстого хвоста: во-первых, в нем хранятся запасы жира, помогающие пережить суровую пустынную зиму. А, во-вторых – сможете сходу отличить, где голова, а где ж... хвост? Вот и хищники не всегда могут %)



Collapse )
reading

Тасмания (часть четвертая)

Пятый день был последним в нашем путешествии, и мы решили посвятить его дому-музею в Стэнли, а также залезть на гору-«орех». И то, и другое удалось на славу. Но обо всем по порядку.

В далеком 1826 году в окрестности нынешнего Стэнли прибыла группа влиятельных английских торговцев и политиков, объединившихся в The Van Diemen’s Land Company – Компанию Земли Ван Димена (так раньше называлась Тасмания). Они собирались разводить овец в этой пока еще незаселенной части острова. Дело было прибыльное, о чем свидетельствовал опыт других тасманийских фермеров. Глава компании Эдвард Карр построил себе дом, который он назвал Highfield House. Построенный в господствующем тогда английском стиле регентства, дом должен был воплощать идеи европейского Просвещения.

Стараниями энтузиастов дом вместе с частью хозяйственных построек был сохранен и отреставрирован, и теперь в нем находится музей – Highfield House Historic Site.



Collapse )
melba

(no subject)

Вернулись с Тасмании, так что кому понадоблюсь - я тут :) Фотографии еще даже не отбирали, но надеюсь, что рано или поздно они тут появятся.

Вчера в аэропорту сообразила, что ровно три года назад тоже была в нем. Тогда я впервые прилетела в Мельбурн, а вчера в очередной раз вернулась домой. Пункт назначения один и тот же, а восприятие другое.
reading

Дух Тасмании

В доавиационную эру единственным способом попасть с материковой Австралии на Тасманию были морские суда. Регулярное сообщение с островом появилось в 1853 году, когда было основано Тасманийское пароходство (Tasmanian steam Navigation Company). Пароходы курсировали, в частности, между Мельбурном и Лонсестоном, а также соединяли Сидней и Хобарт. Однако с развитием авиации пассажирское судоходство через Бассов пролив не прекратилось. Ежедневно (а летом – дважды в день) из Мельбурна выходит паром Spirit of Tasmania, направляющийся в северотасманийский город Девонпорт. В эти выходные на пароме был День открытых дверей, и мы не могли не воспользоваться такой возможностью.



Collapse )
reading

Перт: Уайтмен парк

Whiteman Park находится в 22 километрах к северу от Перта и занимает 40 кв.км буша, где живет множество видов местных животных, многие из которых являются редкими. В парке есть заповедник Caversham, несколько музеев, железная дорога, кафе, детские площадки и многое другое. Меня в первую очередь привлекло Общество любителей трамваев – в Перте, как и в других крупных австралийских городах, когда-то существовал этот вид транспорта. К сожалению, то, что мы увидели, в подметки не годилось прекрасному Музею трамваев в Брисбене (работающему, между прочим, тоже на общественных началах). Четырехкилометровая дорога с бегающим по ней мельбурнским вагоном W-класса – вот и все, что может в данный момент показать пертское трамвайное общество. Те же вагоны, что имеются в их коллекции, посетителям не демонстрируются. В общем, сплошное разочарование.

С горя решили зайти в Музей автомобилей. Там оказалось гораздо интересней. Меня, естественно, в первую очередь привлекли совсем старые автомобили, как, например, вот эта «самодвижущаяся карета».



Collapse )
reading

F1: Кубок мира

Обрисовав вкратце время-место нашей апрельской поездки, перехожу к одной из ее целей. Это не какая-то там Формула-1, как вы могли подумать, а соревнования по авиамодельному спорту класса F1 (свободнолетающие модели). Кстати, буквально две недели назад на Украине проходил чемпионат мира по этому виду спорта, так что не исключено, что вы о нем что-то даже слышали.

Соревнования требуют большой площади, и несколько лет назад для этой цели выделили огромное поле в 40 километрах от Наррандеры. Для меня поездка стала шансом увидеть знаменитые марсианские пейзажи Австралии – лучшего места относительно близко к цивилизации, по-моему, не найти.

Представьте себе глинистую равнину красно-коричневого цвета, покрытую сухой травой да редким приземистым кустарником и почти бескрайнюю – сколько ни крути головой, не увидишь ничего, кроме линии горизонта и далеких кустов с одной стороны. Очень пыльно и очень много мух. Пустынная Австралия во всей ее красе. При этом, как и в любой пустыне, здесь хорошо ощущаются перепады температур. Ранним утром (авиамодельные соревнования начинаются часов с семи, когда воздух относительно спокоен) очень холодно, после полудня воздух прогревается, и холод сменяется зноем.

Раз в году в эту неприветливую пустыню приезжают странные люди с длинными чемоданчиками, втыкают в рыжую землю высокие шесты с шуршащими на ветру лентами вроде магнитофонной пленки – и начинают запускать самолетики.



Collapse )
profile

И опыт, сын ошибок трудных...

Вообще-то я знала про злое австралийское солнце. Теоретически. Но теорию иногда приходится подкреплять практикой.
Климат тут не то чтобы очень жаркий. Он коварный. Даже южные области Австралии находятся на тех же широтах, что Африка, и солнечное излучение тут соответствующее. При этом температура воздуха может быть совсем небольшой. Так что получить значительную дозу солнечной радиации на кожу можно даже в прохладный, и даже в пасмурный день.

Вчера я поехала кататься на велосипеде вдоль залива. Погода была ясная, но южный ветер делал температуру вполне комфортной для активной деятельности – всего 20 градусов. О том, что уровень излучения very high, я знала, но решила, что кремом мазаться мне не надо: велосипедная форма у меня длинная и почти полностью скрывает кожные покровы.

Почти. Это ключевое слово.
С часу до четырех (самое опасное время, ага) я отмахала 36 километров до Порт Мельбурна и обратно. День был чудесный, море сверкало на солнце, а в небе парил дирижабль и медленно таяли огромные буквы и цифры, написанные самолетом.

И только вечером, дома, я обнаружила, что шестисантиметровые участки на руках – как раз между рукавами и перчатками – сгорели. Напоминаю, было 20 градусов, и я не валялась на пляже, а постоянно двигалась, заезжая в тень. Лицо тоже немного поджарилось – там, где не было скрыто большими очками от солнца, – но у меня шлем с козырьком.
В общем, добрым молодцам урок.
profile

Point Cook

Пока вся френд-лента на разные голоса трещала о первом сентября, мы поехали гулять, потому что торчать дома в этот день было бы преступлением. Аж +25 и солнечно – весна пришла! Так что вместо школьно-ностальгического пусть будет путешественническое.
Point Cook – прибрежный район к юго-западу от Сити. Первой остановкой у нас был Музей военно-воздушных сил Австралии. Вход в него бесплатный, но всех, кто туда приезжает, тщательно записывают в книжечку и снабжают временным пропуском, потому что расположен музей на территории базы ВВС.
Сама база – обширный участок аскетической местной степи с взлетным полем, улочками и домиками в тени эвкалиптов.
Один из самолетов, навеки припаркованных на аэродроме.


Collapse )
reading

Learning to fly

Среди моих странных слабостей есть тяга к наблюдению за учебным процессом в разных областях человеческой деятельности (эк загнула). Если проще - мне очень нравится наблюдать (чаще всего по телевизору), как люди (чаще дети или подростки) чему-то учатся. Лучше, если сама область мне интересна. Скажем, если я увижу в какой-нибудь передаче, как проходит урок в музыкальной школе, меня будет не оторвать от экрана. Иногда такие программы я даже записываю.

А в субботу увлеченно смотрела учебный док.фильм советских времен про пилотирование ЯК-52. Сама не ожидала, что будет так интересно.

Должна сказать, что даже короткое (часовое примерно) пребывание в кабине авиасимулятора внушило мне мысель, что управлять самолетом - это что-то ужасно сложное. Следить одновременно за туевой хучей приборов, не впадая в панику и не испытывая желания заорать "Остановите, я тут сойду!", оказалось мне не под силу. А удерживать в поле зрения два с половиной прибора, летая по траектории пьяной ласточки и полностью отчаявшись приземлиться, - это пожалуйста.
Collapse )

Так к чему это я? А в кино технику выполнения фигур объясняли так спокойно и буднично, будто речь шла... ну не знаю, о верховой езде. Я не утверждаю, что последнее - простое дело. Но, блин-компот, оно все же не связано с ТАКИМ риском.

Мне лично становилось не по себе уже в процессе осмотра пилотом самолета перед взлетом %). А когда началось объяснение первого упражнения, я просто отключила у себя функцию отождествления с героем :) И тогда было классно. Радовалась, яко дитя, услышав знакомые термины, и зачем-то запоминала новые (это тоже слабость у меня).

............................................................

А пассажиром все-таки полетала бы :) На таком вот маленьком самолетике...