Alice the Antipode (melbaa) wrote,
Alice the Antipode
melbaa

Categories:

Перт: Уайтмен парк

Whiteman Park находится в 22 километрах к северу от Перта и занимает 40 кв.км буша, где живет множество видов местных животных, многие из которых являются редкими. В парке есть заповедник Caversham, несколько музеев, железная дорога, кафе, детские площадки и многое другое. Меня в первую очередь привлекло Общество любителей трамваев – в Перте, как и в других крупных австралийских городах, когда-то существовал этот вид транспорта. К сожалению, то, что мы увидели, в подметки не годилось прекрасному Музею трамваев в Брисбене (работающему, между прочим, тоже на общественных началах). Четырехкилометровая дорога с бегающим по ней мельбурнским вагоном W-класса – вот и все, что может в данный момент показать пертское трамвайное общество. Те же вагоны, что имеются в их коллекции, посетителям не демонстрируются. В общем, сплошное разочарование.

С горя решили зайти в Музей автомобилей. Там оказалось гораздо интересней. Меня, естественно, в первую очередь привлекли совсем старые автомобили, как, например, вот эта «самодвижущаяся карета».




А в этот «Фордик» я просто влюбилась, хоть он и выполнен в «детском» масштабе. Не знаю почему, но такие машины мне кажутся невероятно красивыми.



Такие, впрочем, тоже ничего.



И «жучки»!



Занятный экспонат из прошлого: эти, с позволения сказать, шины надевались на колеса австралийских автомобилей в 20-30 гг., чтобы облегчить движение по грязи и песку.



Общий вид музея.



Этот «королевский» «Роллс-Ройс» принадлежал одному из генерал-губернаторов Австралии.



Необычный, сделанный из нержавеющей стали Delorean знаком многим по фильму «Назад в будущее». Между тем, это был североирландский проект, на который возлагались большие надежды. Государство выделило на него большую сумму денег, были привлечены прекрасные инженеры для разработки корпуса и колес, но в итоге проект погряз в долгах и провалился. Эта музейная модель – одна из двух, оборудованных правым рулем, остальные 8581 были оснащены левым.



Еще один экспериментальный проект, кажущийся сейчас нелепым, – Sinclair C5, электромобиль в форме трицикла, изобретенный сэром Клайвом Синклером и выпущенный в Англии в 1985 году.



Будучи относительно дешевой (чуть более 400 фунтов), модель, тем не менее, не пользовалась популярностью и быстро стала объектом насмешек. В холодную погоду аккумуляторы быстро садились, а низкая скорость и отсутствие крыши не способствовали безопасности при движении в автомобильном потоке.

Sinclair C5 справа, слева еще какая-то хрень.



Что-то гоночное.



Еще один забавный экспонат – устройство, которое устанавливалось в машинах для перевода миль в километры.



Кроме всех перечисленных аттракционов, в Уайтмен-парке обнаружились площадки для авиамодельных соревнований, и там вовсю кипела жизнь: проходил Чемпионат Австралии. В Наррандере мы с вами видели модели класса F1 – свободнолетающие, а здесь состязались радиоуправляемые (F3).





Они выполняют фигуры высшего пилотажа, совсем как настоящие. И внутри даже сидят человечки...



...хотя это у кого как – в одном из самолетов сидел лягушонок Кермит из Маппет-шоу :D

На другой площадке занимались любители кордовых моделей, F2 (в данном случае – их гоночной разновидности). Эти самолетики летают по кругу и выглядят наименее похожими на настоящие: им это не нужно. Человек стоит в центре площадки и держит конец корды, а модель с диким ревом носится по кругу со скоростью порядка 200 км/ч. В гонках обычно участвуют три спортсмена, и каждый должен сделать ровно сто кругов. Кто самый быстрый – тот молодец.



В процессе гонок мотор нужно периодически дозаправлять, поэтому для каждой модели требуются два человека: пока один летает, второй сидит наготове, чтобы в нужный момент поймать самолет, быстро его заправить и отпустить дальше. Чуть замешкаешься – подведешь команду.



После маленьких самолетиков уместно будет показать большие – в Перте есть авиационный музей.



Летающая лодка «Каталина» (мы уже видели такую на озере Бога).



Экспозиция любопытная, мне особенно понравилась та часть, что рассказывала о самом начале авиации (кто бы сомневался ;). Хотя и в других разделах было что посмотреть. Вот, к примеру, плакатик времен Первой мировой войны под лозунгом «Знай наших!», который призывает изучать внешние различия между флотом противника и своим.



До новых встреч!

Tags: Западная Австралия, Перт, австралийское, музеи, путешествия, самолеты
Subscribe

  • Околокнижное

    У меня, как у настоящего интроверта, большая часть важных событий происходит не снаружи, а внутри – особенно во время чудовищно затянувшегося…

  • Зимнее настроение

    А у нас продолжается чудесная зима, и мне хочется, чтобы она еще долго-долго не заканчивалась. Я уже когда-то писала, за что люблю австралийскую…

  • Маленькие странности мельбурнского запада

    В Мельбурне заканчивается осень, дни стоят солнечные и относительно теплые, а ночами температура падает до нуля и на траве лежит иней. А нас тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Околокнижное

    У меня, как у настоящего интроверта, большая часть важных событий происходит не снаружи, а внутри – особенно во время чудовищно затянувшегося…

  • Зимнее настроение

    А у нас продолжается чудесная зима, и мне хочется, чтобы она еще долго-долго не заканчивалась. Я уже когда-то писала, за что люблю австралийскую…

  • Маленькие странности мельбурнского запада

    В Мельбурне заканчивается осень, дни стоят солнечные и относительно теплые, а ночами температура падает до нуля и на траве лежит иней. А нас тем…